23.07.2020

Цель работника торговли

В этом году работники торговли отмечают свой профессиональный праздник 25 июля. 
Торговля – важная сфера экономики. Это значительный процент налоговых поступлений в бюджет, здесь задействовано большое количество людей. По данным Росстата, в этой сфере занято около половины малых предприятий. 
Цель работников торговли – удовлетворить постоянно растущие потребности населения в товарах и услугах.


Заглянув в с. Покровское, вы увидите магазин, что находится на самом выезде. Мы решили узнать, как здесь осуществляется главная цель работников торговли. Магазин принадлежит индивидуальному предпринимателю Сергею Николаевичу Андрееву. 
В одном небольшом и уютном здании находится сразу две торговых точки. Входим: направо пойдешь – с продуктами будешь, налево  – машину быстро починишь. 
В отделе с продуктовыми товарами мы встретились с милой улыбчивой девушкой Аленой Токман. Она рассказала, что работает здесь уже более двух лет. Получив основное образование, начала изучать юриспруденцию на профессиональной основе, но…  не сложилось. А вообще всю жизнь хотела быть продавцом. Даже в детстве основной забавой была игра магазин  – с кассой, покупателями и продавцом. И когда ее тетя Наташа предложила попробовать работать напарницей в продуктовом магазине с. Покровское, заинтересовалась предложением. 
Наталья Чижова –второй продавец в этом же магазине, такая же приветливая и отзывчивая, но, разумеется, с большим стажем работы.
Как Алена общается с покупателями, можно было увидеть сразу, пока мы беседовали. Постоянно заглядывали люди, их было немного, но каждому уделено должное внимание. 
Вот первая покупательница, войдя в магазин, улыбнулась и спросила: "Есть что-нибудь для меня?". Прелесть жизни в маленьких населенных пунктах! В ответ девушка выложила набор продуктов и начала рассказывать о новом поступлении. 
Выбрав товар, Наталья (так нам представилась покупательница) его оплатила и с удовольствием поделилась впечатлением: "Этот магазин мы любим! Постоянных покупателей здесь балуют. Сегодня сказала, что хочется, а завтра можно уже приходить за покупкой. Всегда все свежее, регулярное обновление товара. А на 8 Марта постоянным покупателям даже были подарки. 
Часто проводят интересные акции. Работники магазина всегда выслушают и обязательно учтут пожелания. Приятно приходить за покупками туда, где тебе рады".
Тем временим покупатели менялись, в магазин вошла другая женщина со словами: "Пока муж интересуется запчастями, решила узнать, что у вас здесь есть и каковы цены. Сейчас едем в Фирово, ценники для сравнения интересны". 
И здесь сработал отличный профессиональный опыт продавца: не отошла в сторонку и не продолжила разговор со мной, а активно начала рассказывать о новых поступлениях, сравнении цен на товар и существующих акциях на сегодняшний день. И результат, конечно, был положительный. Покупательница выбрала товар и приобрела его, поблагодарив Алену за доброжелательность и внимательность. 
Вот и получается:  профессиональный подход к каждому покупателю, а взамен – хорошее настроение и удовлетворенность обеих сторон.
Стало интересно, а насколько доволен будет муж второй покупательницы, ведь он заглянул в другой отдел – с автомобильными запчастями. Не догнала, но на выходе встретился довольный мужчина с пакетом в руках – видимо, покупка удалась. 
В отделе автозапчастей работает Ольга Дубкова. 
Конечно, первый  вопрос был о том, как получается работать с клиентами, если основная целевая аудитория – это мужчины, которые очень часто детали называют своим специфичным языком. В ответ Ольга Владимировна только рассмеялась: "Вот это в точку. Часто хотят купить детали, но сами не знают, как они называются. Могут ответить, где находятся и как выглядят. На этой информации и строим свои предположения. 
Начинаю расспросы, обращаюсь с поиском в интернет, показываю картинку покупателю. А когда определим, как правильно звучит название детали, начинаем уточнять модель машины. А потом – производитель детали, ценовой диапазон, уточняем, есть ли у нас в наличии или нужно оформлять заказ на доставку. 
В этом магазине работаю уже два года, - продолжила Ольга, - но в торговлю пришла раньше, когда осталась без работы на местном стеклозаводе. 
Сейчас уже привыкла продавать автозапчасти. Не могу сказать, что все знаю, но в магазине организована информационная база на электронном носителе. Работаем в программе 1С, все честно и прозрачно, а главное – удобно и продавцу, и покупателю. Конечно, есть свои нюансы, при поступлении товара нужно  не полениться, сразу принять, записать в базу данных, присвоить номера и коды. А при продаже необходимо сделать отметку о списании. Но все это только помогает в дальнейшей работе. Главный объем был при создании базы,  теперь опыт работы с программой уже на моей стороне".
Пока я разговаривала с девушкой, зашел покупатель. Начал объяснять на своем языке автолюбителя, что сломалось в любимом авто. Продавец прекрасно его поняла, покупка запчастей состоялась.
Таков был обычный рабочий день. Я старалась не мешать девушкам трудиться, но время использовала для того, чтобы узнать о торговле в этом магазине с разных сторон. Поинтересовалась у руководства – довольны ли работой и как удается все хорошо организовать? 
Оказывается, на взгляд собственника, все информационные технологии и программное обеспечение не только облегчает организацию процесса торговли, но и помогает в составлении отчетности. Сейчас есть специальные программы, помогающие оформлять закупку продуктов и запчастей в онлайн-режиме. Это можно только приветствовать. 
Продавцами довольны. Алена всегда приветливая, аккуратная, покупателям приятно к такому продавцу прийти, и не раз. Умеет общаться с очень разными людьми, всегда к каждому найдет подход. Ольга умеет внимательно слушать и всегда найдет возможность получить информацию у потребителя: расспросит, уточнит, все оформит и проконтролирует. Коллектив работоспособный и опытный, выполняют свои непосредственные обязанности качественно.
Получается, чтобы достичь основной цели работников торговли – удовлетворить потребности населения в товарах и услугах – нужно не одно звено. Когда несколько звеньев складываются в одну цепочку, покупатели говорят: "Мы этот магазин любим, нас здесь уважают".
Конечно, первый  вопрос был о том, как получается работать с клиентами, если основная целевая аудитория – это мужчины, которые очень часто детали называют своим специфичным языком. В ответ Ольга Владимировна только рассмеялась: "Вот это в точку. Часто хотят купить детали, но сами не знают, как они называются. Могут ответить, где находятся и как выглядят. На этой информации и строим свои предположения. 
Начинаю расспросы, обращаюсь с поиском в интернет, показываю картинку покупателю. А когда определим, как правильно звучит название детали, начинаем уточнять модель машины. А потом – производитель детали, ценовой диапазон, уточняем, есть ли у нас в наличии или нужно оформлять заказ на доставку. 
В этом магазине работаю уже два года, - продолжила Ольга, - но в торговлю пришла раньше, когда осталась без работы на местном стеклозаводе. 
Сейчас уже привыкла продавать автозапчасти. Не могу сказать, что все знаю, но в магазине организована информационная база на электронном носителе. Работаем в программе 1С, все честно и прозрачно, а главное – удобно и продавцу, и покупателю. Конечно, есть свои нюансы, при поступлении товара нужно  не полениться, сразу принять, записать в базу данных, присвоить номера и коды. А при продаже необходимо сделать отметку о списании. Но все это только помогает в дальнейшей работе. Главный объем был при создании базы,  теперь опыт работы с программой уже на моей стороне".
Пока я разговаривала с девушкой, зашел покупатель. Начал объяснять на своем языке автолюбителя, что сломалось в любимом авто. Продавец прекрасно его поняла, покупка запчастей состоялась.
Таков был обычный рабочий день. Я старалась не мешать девушкам трудиться, но время использовала для того, чтобы узнать о торговле в этом магазине с разных сторон. Поинтересовалась у руководства – довольны ли работой и как удается все хорошо организовать? 
Оказывается, на взгляд собственника, все информационные технологии и программное обеспечение не только облегчает организацию процесса торговли, но и помогает в составлении отчетности. Сейчас есть специальные программы, помогающие оформлять закупку продуктов и запчастей в онлайн-режиме. Это можно только приветствовать. 
Продавцами довольны. Алена всегда приветливая, аккуратная, покупателям приятно к такому продавцу прийти, и не раз. Умеет общаться с очень разными людьми, всегда к каждому найдет подход. Ольга умеет внимательно слушать и всегда найдет возможность получить информацию у потребителя: расспросит, уточнит, все оформит и проконтролирует. Коллектив работоспособный и опытный, выполняют свои непосредственные обязанности качественно.
Получается, чтобы достичь основной цели работников торговли – удовлетворить потребности населения в товарах и услугах – нужно не одно звено. Когда несколько звеньев складываются в одну цепочку, покупатели говорят: "Мы этот магазин любим, нас здесь уважают".
 

Валентина Иванова





Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку