03.10.2019

Чтобы слово звучало

Елена Киреева вот уже четвертый год работает  в Фировской средней общеобразовательной школе. Нет, педагогический стаж у Елены Сафаровны значительный, в общей сложности составляет 27 лет.
Довелось поработать  учителем начальных классов, воспитателем в детском саде, учителем в коррекционной школе-интернате.  Именно здесь и столкнулась с тем, что у воспитанников имелись речевые нарушения. И учитель стала интересоваться, как можно помочь таким детям  исправить произношение звуков, как добиться, чтобы слово в их устах звучало правильно.
-  Тогда подумалось, что наибольшую помощь может оказать специалист-логопед. Кроме специальных знаний, тут нужны и  чисто человеческие качества - стремление помочь, посочувствовать, даже приласкать ребенка, дать ему надежду, что все получится, -  вспоминает сейчас педагог.
Из нашего разговора стало понятно: ей хотелось, чтобы   речевая грамотность приносила подопечным радость… Видимо, настолько велико было желание Елены Киреевой помочь детям с особенностями психофизического развития, что она поступила за заочное отделение Московского психолого-социального университета и в 2018 году получила специальность педагога-дефектолога. 
- Логопед-дефектолог развивает такие компоненты речевой системы ребенка, как словарный запас, грамматический строй речи, артикуляционная моторика, - поясняет учитель.  -  Он как бы закладывает фундамент обучения грамоте и звукового анализа слова. Такой педагог исправляет речь, можно сказать, что развивает своего воспитанника. 
В Фировской школе учитель Киреева ведет русский язык и литературу в среднем звене. Как преподаватель этих дисциплин она по-особому чутка к тому, насколько правильно разговаривают ребята.  И, слыша некоторые дефекты и неточности,  Елена Сафаровна старается своим произношением ненавязчиво показать грамотный вариант.  
Школьники же все подмечают, может, даже и на подсознательном уровне. Педагоги своим примером формируют грамотную речь своих воспитанников.
Ведет  Елена Сафаровна и занятия по индивидуальному плану с несколькими обучающимися. К каждому такому уроку приходится тщательно готовиться, учитывая особенности каждого ребенка. Ведь цель такого обучения – самая благая: помочь детям минимизировать проблемы социализации. Они же, чувствуя желание и старание учителя поддержать их усилия в коррекции речи, в устранении недочетов развития, также пытаются выполнять все задания и упражнения. Впрочем, дети есть дети, бывает, что и не сделают задания, предписанные учителем, бывает, устают, мол, все хорошо уже…  В таких случаях учителю и родителям главное не сдаваться.
Педагог делится своим опытом на страничке логопеда-дефектолога на сайте Фировской школы shkola-firovo.ru. Там разместила рабочие программы  для работы с первоклассниками, учащимися 1-3, 2-3, 2-4 классов по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи, рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8– 9 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь же несколько упражнений для развития мелкой моторики, упражнения для расслабления мышц органов артикуляции.
Не пустует на сайте и ее  методическая копилка: здесь для знакомства предлагаются "Тренажер по смысловому чтению для начальной школы", исследовательский проект "Родная улица моя", "Своя игра для учащихся 9-11 классов "С удовольствием в ГИА и ЕГЭ" по русскому языку". 
Педагог надеется, что все эти материалы, и книги, которые она может порекомендовать при личном обращении, могут стать хорошим подспорьем школьникам, родителям, коллегам для формирования у учеников грамотной речи. И исправление дефектов речи, естественно, позволит избежать у ребенка возникновения комплексов, а значит, появятся успехи в обучении, социализация будет ровной и беспроблемной.    
- Верьте в своего ребенка, - обращается Елена Киреева к родителям школьников. - Говорите, что любая проблема решаема. Главное, не откладывать ее решение на потом.             

 Светлана Цветкова
               Фото автора



Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку